Новости

Памятка о мерах безопасности

 

Основными причинами травмирования железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

—        незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,

—        неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя — просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

—        Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.

—        Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

          Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. 

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

—        Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

—        Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Опасно попасть между двумя движущимися составами.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

 

 

Основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма

—        Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

         —         Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

    —     Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума

Нужно помнить, что:

—   Мгновенная остановка поезда — невозможна, тормозной путь поезда варьируется от 50 до 1000 метров.

—   Стрелочный перевод — запрещенное для перехода место, предугадать время и режим перевода стрелки — невозможно.

—   Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн.

—   Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 Вольт, сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее двух метров.

—   Накладывание различных предметов, может привести к гибели людей, находящихся в вагонах, а так же возникает риск и своей жизни — вылетевший из-под колес предмет может травмировать.

—   Травмирование детей и подростков электрическим током, как правило, заканчивается летальным исходом. Поднимаясь на вагоны, ребенок попадает в зону высокого напряжения.

Государственные сервисы