Всероссийские проверочные работы (ВПР)

План – график проведения ВПР
в марте-апреле 2023 года

Дата проведения ВПР

Класс

Предмет

23.03.2023

10

География

25.04.2023

5

Математика

19.04.2023

5

Русский язык

11.04.2023

5

Биология

13.04.2023

5

История

19.04.2023

6

Математика

25.04.2023

6

Русский язык

 

11.04.2023

 

 

6

Общественно-научный предмет на основе случайного выбора 

(история, обществознание)

13.04.2023

 

6

Естественно-научный предмет на основе случайного выбора  (география, биология)

27.04.2023

7

Математика

18.04.2023

7

Русский язык

20.04.2023

7

Общественно-научный предмет на основе случайного выбора 

(география, история, обществознание)

25.04.2023

7

Естественно-научный предмет на основе случайного выбора  (биология, физика)

12-14.04.2023

7

Иностранный язык (английский)

 

В 5-7 классе ВПР проводится в штатном режиме, в 10 классе – в режиме апробации

 

Информация для родителей по вопросам организации, проведения и использования результатов ВПР

  1. Общие вопросы организации и проведения ВПР

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровнях.

В России и области ВПР проводятся четвёртый год:

— в 2015-2016 учебном  году – апробация ВПР в 4-х классах;

— в 2016-2017 учебном году – проведение ВПР в 4-х классах, апробация ВПР в 5-х классах.

В 2018 году было продолжено проведение всероссийских проверочных работ:

  1. Условия проведения ВПР:
  2. ВПР обучающиеся пишут в своих школах.
  3. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании.
  4. Продолжительность ВПР – от одного до двух уроков.
  5. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
  6. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
  7. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
  8. Любой родитель может обратиться в школу с целью получения информации о результатах участия в ВПР своего ребенка и дальнейших планах его обучения.

ВАЖНО: Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

3.Психологические аспекты подготовки к ВПР.

Одной из основных целей ВПР является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение работы предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам ВПР.

3.1. Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ВПР

  1. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на этом внимание.

  1. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

  1. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

  1. «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» (Б. Франклин)

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении – готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

  1. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

  1. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации обра­зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

  1. Хвалите своих учеников

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

  1. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

  1. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

  1. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

  1. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

  1. Постарайтесь обеспечить адекватный психологический настрой:

— сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

— создайте ситуацию эмоционального комфорта;

— помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

— помогайте ребенку избежать ошибок;

— поддерживайте учащихся при неудачах;

— подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ.

 

3.2. Советы родителям по подготовке детей к ВПР

Во время подготовки и проведения ВПР важно, чтобы обучающийся  получал поддержку от значимых взрослых, особенно родителей. К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам. Заранее продумайте условия, которые помогут ребенку проявить свои возможности.

 

  1. Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, – ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.

 

  1. Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, — это плохие помощники в преодолении стресса. Постарайтесь не «накалять» ситуацию. Не проецируйте свои страхи на ребенка. В этом случае, как правило, срабатывает эффект психологического заражения. Ваше волнение передается ребенку, повышает его тревожность и, как следствие, ухудшает возможность сосредоточения, понимания, может блокировать мышление. Старайтесь не говорить с ребенком в состоянии сильного гнева, раздражения. Займитесь саморегуляцией, переключитесь на свои дела.

 

  1. Демонстрируйте веру в ребенка («ты справишься», у тебя хорошая память, ты можешь сконцентрироваться), оптимизм. Не фиксируйте внимание детей на экзаменах, не говорите постоянно об этом. Такое поведение повышает и без того высокое нервно-психическое напряжение. Потренируйтесь вместе с ним в навыках позитивного мышления: «будем бороться с проблемами по мере их поступления». Бессмысленно обсуждать, что плохого может случиться, вместо этого лучше сконцентрироваться на работе.

 

  1. Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание ихуспехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье, повысить эмоциональное напряжение.

 

  1. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку. Если видите, что ребенок не может включиться в работу по подготовке к ВПР, поговорите с ним без назидательности и угроз, порицаний о его проблемах, предложите помощь. Так называемая «лень»,  как правило, страх поражения, с которым ребенок не может справиться. Можно обсудить с ним в этом случае, как спланировать подготовку, с чего начать: с наиболее легкого, или, напротив, с трудного раздела. Как организовать эффективное запоминание.

 

  1. Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, — перед школой, учителями, родителями. «Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Перед родителями будет стыдно» — не те аргументы, которые помогут снять волнение и тревогу.

 

  1. Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами. Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!». Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

 

  1. Тщательно следите за режимом. Распланируйте вместе режим дня (учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Физическая нагрузка помогает справиться с волнением. Не экономьте за счет сна!

 

  1. В день ВПР встаньте пораньше, чтобы приготовить ребенку любимое блюдо. Накануне ВПР ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед ВПР можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи! Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат ВПР, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый итог работы!

 

  1. В случае неудачи ребенка на ВПР не паникуйте, не устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений. Найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, расслабиться, снять напряжение.

 

 

 

Государственные сервисы