Традиционное судостроение

Подростковый возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. Формирующееся теоретическое рефлексивное мышление позволяет подросткам анализировать абстрактные идеи, философские, политические и прочие проблемы. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, приобретают более глубокий и обобщенный взгляд на мир. Происходит становление основ мировоззрения, то есть системы убеждений по отношению к миру, ценностных ориентаций. В подростковом возрасте основной ориентацией является коммуникация (взаимодействие в группе), а так же расширение политехнического кругозора и овладение несложными технологическими операциями. Для этого возраста целесообразно высветить роль технического моделирования в формировании профессиональных интересов личности, обсудить  с ребятами требования к профессиям сферы «Человек-Техника».

Программа «Судостроение» направлена на возрождение и сохранение традиций деревянного судостроения Русского Севера, развитие интереса детей к народному  творчеству и воспитании патриотизма. Программа разработана на основании  методических рекомендаций, публикаций, материалов, а так же экспонатов музеев, деятельность которых связана с традиционным судостроением и практического опыта мастеров-судостроителей, носителей ремесла.

Актуальность программы в создании  условий  для  развития  личности  ребенка,  развитие  мотивации  к  познанию  и  творчеству,    создание  условий  для  социального,  культурного  и  профессионального  самоопределения.

В соответствии с этим, цель программы создание условий для обучения традициям деревянного судостроения на Русском Севере и сохранение историко-культурного наследия региона.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  • формировать систему познавательных интересов учащихся к определенной сфере технического творчества, пространственные представления учащихся,
  • совершенствовать практические навыки в изготовлении судов;
  • систематизировать знания по краеведению и истории судостроения.
  • знакомство  с  историей  возникновения  и  развития  разных  видов  ремесел;
  • изучать  основы  конструирования  моделей лодок.

Контингент обучающихся по программе:  Дети 9 – 16 лет.

Срок реализации программы – 2 года.

Ожидаемые результаты программы:

В  результате   реализации  программы  учащиеся  знают:

  • основы  техники  безопасности    и  противопожарной  безопасности;
  • правила  организации  рабочего  места;
  • краткую  историю  судостроения
  • технологию строительства и основные конструктивные элементы деревянных судов Русского Севера;
  • основные правила эксплуатации и содержания маломерных судов;
  • правила судоходства маломерных судов.
  • теоретические  сведения  об  изученных  технологиях.

Самостоятельно смогут:

  • использовать  в  работе  знания  по  технике  безопасности;
  • применять  основы  судостроения на  практике;
  • выбрать и заготовить природный материал для строительства;
  • под руководством мастера собрать макет судна;
  • под руководством мастера построить судно;
  • управлять парусным деревянным маломерным судном.
 

Государственные сервисы