Традиционное судостроение
Подростковый возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. Формирующееся теоретическое рефлексивное мышление позволяет подросткам анализировать абстрактные идеи, философские, политические и прочие проблемы. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, приобретают более глубокий и обобщенный взгляд на мир. Происходит становление основ мировоззрения, то есть системы убеждений по отношению к миру, ценностных ориентаций. В подростковом возрасте основной ориентацией является коммуникация (взаимодействие в группе), а так же расширение политехнического кругозора и овладение несложными технологическими операциями. Для этого возраста целесообразно высветить роль технического моделирования в формировании профессиональных интересов личности, обсудить с ребятами требования к профессиям сферы «Человек-Техника».
Программа «Судостроение» направлена на возрождение и сохранение традиций деревянного судостроения Русского Севера, развитие интереса детей к народному творчеству и воспитании патриотизма. Программа разработана на основании методических рекомендаций, публикаций, материалов, а так же экспонатов музеев, деятельность которых связана с традиционным судостроением и практического опыта мастеров-судостроителей, носителей ремесла.
Актуальность программы в создании условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
В соответствии с этим, цель программы создание условий для обучения традициям деревянного судостроения на Русском Севере и сохранение историко-культурного наследия региона.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- формировать систему познавательных интересов учащихся к определенной сфере технического творчества, пространственные представления учащихся,
- совершенствовать практические навыки в изготовлении судов;
- систематизировать знания по краеведению и истории судостроения.
- знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;
- изучать основы конструирования моделей лодок.
Контингент обучающихся по программе: Дети 9 – 16 лет.
Срок реализации программы – 2 года.
Ожидаемые результаты программы:
В результате реализации программы учащиеся знают:
- основы техники безопасности и противопожарной безопасности;
- правила организации рабочего места;
- краткую историю судостроения
- технологию строительства и основные конструктивные элементы деревянных судов Русского Севера;
- основные правила эксплуатации и содержания маломерных судов;
- правила судоходства маломерных судов.
- теоретические сведения об изученных технологиях.
Самостоятельно смогут:
- использовать в работе знания по технике безопасности;
- применять основы судостроения на практике;
- выбрать и заготовить природный материал для строительства;
- под руководством мастера собрать макет судна;
- под руководством мастера построить судно;
- управлять парусным деревянным маломерным судном.