Дополнительная общеобразовательная образования программа «Судомоделирование»
Судомоделирование — один из видов технического творчества.
Организация судомодельного спорта – это форма распространения среди обучающихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна исторически великая морская держава. Во времена постройки Российского Флота Петр I повелевал: «…строить суда малые, перед постройкой оных больших». Первые судомодели выполняли больше роль украшений, нежели действующих судов в миниатюре. В настоящее время гражданский и Военно-Морской флот, имея в своем наличии тысячи судов, нуждается в высокообразованных, умелых и знающих морское дело специалистах. Судомоделизм – первая школа воспитания будущих моряков, речников и судостроителей.
Актуальность программы в том, что она нацелена на воспитание творческой личности ребенка, используя все педагогические возможности и ресурсы судомоделизма, как направления технического творчества.
Цель программы: приобщение школьников к техническому творчеству, развитие самостоятельности, творческого конструкторского мышления, воспитание в духе коллективизма и патриотизма.
Задачи:
- дать первоначальные сведения по истории судостроения, мореплавания,
- ознакомить в общих чертах с физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия;
- научить строить и запускать простейшие плавающие модели (парусные и самоходные),
- воспитывать у обучающихся чувство ответственности, коллективизма, товарищества, патриотизм.
Контингент обучающихся: Дети 7 – 13 лет.
Нормативный срок обучения – 2 года.
Ожидаемые результаты программы:
В результате реализации программы обучающиеся знают:
- основы техники безопасности и противопожарной безопасности;
- правила организации рабочего места;
- краткую историю судостроения, судомоделирования.
Обучающиеся самостоятельно смогут:
- овладеть навыками и приемами моделирования яхт и судов;
- будут выявлены склонности и развиты способности детей к конструкторской деятельности;
- должно быть сформировано умение планировать свою работу;
- развить творческое воображение, эстетический вкус учащихся;
- дети смогут ориентироваться в выборе профессии;
- будут заложены основы для самовоспитания личности.