Дополнительная общеобразовательная образования программа «Судомоделирование»

Судомоделирование — один из видов технического творчества.

Организация судомодельного спорта – это форма распространения среди обучающихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна исторически великая морская держава. Во времена постройки Российского Флота Петр I  повелевал: «…строить суда малые, перед постройкой оных больших». Первые судомодели выполняли больше роль украшений, нежели действующих судов в миниатюре. В настоящее время гражданский и Военно-Морской флот, имея в своем наличии тысячи судов, нуждается в высокообразованных, умелых и знающих морское дело специалистах. Судомоделизм – первая школа воспитания будущих моряков, речников и судостроителей.

Актуальность программы в том, что она нацелена на воспитание творческой личности ребенка,  используя все педагогические возможности и ресурсы судомоделизма, как направления технического творчества.

Цель программы:  приобщение школьников к техническому творчеству, развитие самостоятельности, творческого конструкторского мышления, воспитание в духе коллективизма и патриотизма.

Задачи:

  • дать первоначальные сведения по истории судостроения, мореплавания,
  • ознакомить в общих чертах с  физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия;
  • научить строить и запускать простейшие плавающие модели (парусные и самоходные),
  • воспитывать у обучающихся чувство ответственности, коллективизма, товарищества, патриотизм.

Контингент обучающихся:  Дети 7 – 13 лет.

Нормативный срок обучения – 2 года.

Ожидаемые результаты программы:

В  результате   реализации  программы  обучающиеся  знают:

  • основы  техники  безопасности    и  противопожарной  безопасности;
  • правила  организации  рабочего  места;
  • краткую  историю  судостроения, судомоделирования.

Обучающиеся самостоятельно смогут:

  • овладеть навыками и приемами моделирования яхт и судов;
  • будут выявлены склонности и развиты способности детей к конструкторской деятельности;
  • должно быть сформировано умение планировать свою работу;
  • развить творческое воображение, эстетический вкус учащихся;
  • дети смогут ориентироваться в выборе профессии;
  • будут заложены основы для самовоспитания личности.
 

Государственные сервисы